Русская Ирландия

пятница, 9 декабря 2011 г.

FW: Если работодатель не перезванивает, нужно звонить самому. Новое исследование от Superjob

 

 

From: analitika@superjob.ru [mailto:nobody@host.superjob.ru]
Sent: Friday, December 09, 2011 7:05 AM
To: Редакция
Subject: Если работодатель не перезванивает, нужно звонить самому. Новое исследование от Superjob

 

Здравствуйте, Редакция!

Вы подписаны на результаты наших исследований.
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Рекрутеры ждут звонков

После собеседования прошло несколько дней, а менеджер по кадрам, вопреки обещанию, не звонит. Означает ли это отказ в приёме на работу? Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попытался разобраться в этой непростой ситуации, опросив экономически активных россиян и представителей компаний из всех округов страны.

Как оказалось, большинство рекрутёров (46%) считают, что если в намеченный срок после собеседования кандидату не перезванивают и не присылают электронное письмо, то ему стоит позвонить менеджеру по персоналу первым. Ещё 14% советуют в этом случае обратиться к работодателю посредством электронного письма. Таким образом, в общей сложности 60% рекрутёров уверены, что в случае отсутствия обратной связи соискатель может сам проявить активность.

По их мнению, такое поведение подчеркнёт заинтересованность кандидата в работе и его активную жизненную позицию, что немаловажно для многих вакансий. «Есть вероятность, что до соискателя невозможно дозвониться: оставил неправильный номер, не был доступен в течение продолжительного времени»; «Может, рекрутёр проверяет его активность и заинтересованность»; «Возможно, принятие решения затянулось или кто-то в командировке. Как рекрутёр я могу сказать с уверенностью, что, если кандидат сам звонит мне, он поступает правильно, даже если ему будет озвучен отказ», - комментируют менеджеры по подбору кадров.

Напротив, 38% кадровиков уверены, что если обратной связи от работодателя нет, то это означает отказ, поэтому писать или звонить в компанию не следует. По их словам, менеджер по кадрам в силу занятости не всегда имеет возможность обзвонить всех кандидатов, поэтому связывается лишь с теми, кто интересен компании. «Нужно не останавливаться в поисках, а продолжать активно посещать собеседования. В случае отказа не атаковать работодателя звонками и письмами, а подумать, что могло явиться причиной», - объясняют свою точку зрения рекрутёры.

Затруднились дать совет соискателям 2% менеджеров по кадрам. Вот некоторые комментарии: «Если рекрутёр ничего не сообщает, значит по этому кандидату окончательное решение ещё не принято».

Любопытно, что мнение кандидатов о том, что следует делать, если работодатель не перезванивает, довольно сильно отличается от мнения рекрутёров. Большинство экономически активных россиян (54%) не готово звонить менеджеру по кадрам после собеседования, считая молчание знаком отказа. По их словам, такое поведение рекрутёра – проявление неуважения по отношению к соискателям. «Пусть дальше молчат, а я не буду тратить время на эту организацию, раз они не соблюдают элементарных правил приличия»; «Если не перезвонили, значит кандидат не подходит. А самому звонить – только нарываться на отрицательные эмоции»; «Если говорят «Мы Вам перезвоним», то это вежливый отказ. Когда работник нужен, его берут сразу», - считают респонденты.

Самостоятельно позвонить менеджеру по кадрам готовы 35% россиян, ещё 5% считают возможным отправить письмо: «Рекрутёр – это человек, он может заболеть, в загс пойти, в космос улететь и т. д. Следует всегда перезванивать и уточнять»; «Скорее всего, это отказ, но надо выяснить причину отказа»; «Если хочешь работать на этом месте, лучше действовать настойчиво»; «Возможно, потерялись мои контакты».

Другие пути выберут 2% соискателей: «Сходить на одно собеседование и сидеть сложа руки, ожидая, что они решат, глупо, ведь не только работодатель выбирает меня, но и я выбираю работодателя».

Ещё 4% кандидатов затруднились ответить, как именно они поведут себя в случае отсутствия обратной связи со стороны рекрутёра. «В зависимости от ситуации и впечатления от собеседования. Возможно, и напомню о себе, но ненавязчиво», - объясняют они.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 105
Время проведения: 22-24 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследования »


Изменить параметры подписки или отказаться от рассылки

Если Вы готовите материал на основе наших исследований, будем рады предоставить Вам дополнительную информацию.
Телефон для связи:
(495) 984-77-74

Контактные лица:
- по вопросам социологических исcледований — Наталья Голованова;
- по вопросам обзоров заработных плат — Валерия Чернецова;
- по вопросам сотрудничества — Юлия Андрианова.

Портал Superjob.ru — лидер на рынке онлайн-рекрутинга в России. Ежедневно в базу данных сайта добавляется более 90 000 новых резюме специалистов и публикуется более 30 000 объявлений о вакансиях. Ежегодно на портале Superjob более 5 300 000 человек находят отличную работу и более 400 000 компаний-работодателей подбирают нужный персонал. Superjob — Работа должна доставлять удовольствие!


С уважением,

Наталья Голованова,
руководитель Исследовательского центра портала Superjob.ru
Написать ответ »



Если у Вас есть пожелания и идеи по улучшению сервиса Superjob, пожалуйста, напишите нам.

Superjob — Работа должна доставлять удовольствие!

 

Письмо отправлено: 09.12.2011 11:04:33

 

Комментариев нет: